Чем отличается страница от группы в Facebook и что лучше

В Фейсбуке функционируют две большие категории сообществ – Группы и Страницы. На первый взгляд, они практически идентичны: объединяют пользователей по интересам и позволяют обмениваться сообщениями и материалами. Однако на деле эти сообщества имеют некоторые кардинальные различия, и нередко стоит вопрос, а что же все-таки лучше – страница или группа?

Отличия

Чтобы понять недостатки и преимущества пабликов и классических групп, нужно разобраться, чем они вообще отличаются друг от друга. Сравнивать их будем по следующим параметрам:

  • аудитория,
  • конфиденциальность,
  • функционал.

Итак, аудитория. Страница изначально создается для того, чтобы набрать как можно больше подписчиков. Ее первостепенная задача – продвинуть бренд/идею/мероприятие. Соответственно, чем шире аудитория, тем успешнее работа паблика.

И наоборот. В свою очередь, классическое фейсбуковское сообщество призвано все же объединить людей по какому-то более конкретному общему признаку. Например, по городу, месту работы или образованию. Нередко оно создается просто для компании друзей, чтобы можно было обсуждать совместные мероприятия, выкладывать материалы со встреч и т.д.

аудитория

Настройки конфиденциальности напрямую зависят от аудитории. Как мы уже выяснили, паблики открыты всем. Было бы глупо их закрывать, учитывая первоцель создания – привлечение аудитории. А вот группы, наоборот, чаще всего недоступны основной массе пользователей.

Они могут быть не только открытыми, но и закрытыми, и даже частными. Закрытые будут видны в результатах поиска, но чтобы стать их участником, нужно отправить запрос, который затем будет отклонен или принят админами. Частные же сообщества и вовсе не отображаются в поиске – приглашения в них высылают админы.

пользователи соцсети

Наконец, функционал. Естественно, страница имеет больше возможностей: индексация поисковыми системами, статистика посещений, установка приложений. В группах этого нет, однако во всем остальном они абсолютно идентичны.

Есть еще один важный момент, который оговорен в Facebook – создавать паблики могут только официальные представители брендов. Конечно, отследить всех команда соцсети не может, но за деятельностью страниц внимательно наблюдают.

Что же выбрать?

Возможно, в данный момент вы пытаетесь решить, какому виду сообщества отдать предпочтение. Чем отличается страница от группы, вы уже знаете, поэтому остается лишь определиться с целью создания сообщества и ожиданиями от ее «деятельности».

Если вам необходимо продвинуть бренд, рассказать о какой-то важной идее или мероприятии, не раздумывая, создавайте паблик. Это лучший формат для массового продвижения на Фейсбук, ведь страничка будет отображаться в поисковиках, и даже не зарегистрированные в соцсети интернет-юзеры смогут ее посетить.

шаблоны для страницы

Если же вам нужно обособить какой-то узкий круг пользователей, запускайте группу. Здесь уже вы сами сможете выбрать участников сообщества, максимально проконтролировать их активность и четко обозначить тематику общения. Такой формат интересен, если вам хочется собрать ВУЗовскую группу, обсудить организацию корпоратива на работе или просто спланировать выезд на природу с друзьями.

круг общения в Фейсбуке

В течение некоторого времени на Facebook можно было группу перевести в страницу, и этой возможностью успели воспользоваться некоторые пользователи. Однако сегодня функция преобразования уже недоступна, поэтому определиться лучше сразу, какой вид сообщества является предпочтительным для вашей конкретной ситуации.

Таким образом, разница двух категорий сообществ на Фейсбук заключается, главным образом, в аудитории и настройках конфиденциальности. Поэтому выбор следует делать в зависимости от цели создания.

Комментарии

Отправить комментарий
CAPTCHA
А вы не робот?