Facebook начал показывать рекламу во внутреннем поиске

В крупнейшей социальной сети Facebook появился новый тип рекламы – показ объявлений в результатах поиска. Завсегдатаи сети знают, что при поиске людей, страниц, групп и мест сам сервис предлагает подсказки уже при наборе первых букв запроса. Теперь среди подсказок есть и «Sponsored Results», дословно – спонсированные результаты. Опция стала доступна компаниям и брендам в конце августа, и сегодня ею уже начали пользоваться продвинутые маркетологи и рекламные агентства.

реклама в поиске Facebook

Эти объявления отличаются от привычной поисковой рекламы: параметры показа определяются не конкретными ключевыми словами, а самим текстом сообщения и настройками целевой аудитории, которые задал заказчик рекламы. Рекламодатели могут создавать сообщения длиной до 70 символов, которые будут появляться в результатах внутреннего поиска по социальной сети. Ссылки из объявлений могут указывать на страницу компании-рекламодателя, приложение или страницу отдельного пользователя, если он разрешил подписку на обновления своей «Хроники».

Новый вид рекламы оплачивается в зависимости от количества переходов по объявлению, и цена за клик может колебаться в пределах 1-15 центов. Клик тем дешевле, чем точнее соответствует запрос названию указанной рекламодателем цели. Самая низкая цена будет у перехода в том случае, если пользователь набрал точное название целевой страницы, самая высокая – при переходе из поиска по запросу общего характера (например, при визите на страницу конкретной кофейни по запросу «кофе»).

Первыми заказчиками нового типа рекламы стали давние партнеры Facebook, маркетологи компаний Zynga, Disney и EA. А к концу лета «спонсированные результаты» появились среди стандартных настроек Power Editor tool, а также в API пользовательских аккаунтов.

Представители Facebook считают, что новый вид объявлений будет наилучшим образом отражать запросы пользователей и окажется очень «органичным». По крайней мере, отличить спонсированные результаты от обычной выдачи внутреннего поиска непросто. Оплаченные сообщения можно вычислить, если нажать на ссылку «показать больше результатов» под результатами поиска – на следующей странице выдачи они не показываются. Спикеры Facebook поясняют, что продукт еще находится в процессе постоянных улучшений с учетом первых отзывов пользователей.

Новые объявления рассчитаны только на Facebook.com для настольных компьютеров и не работают в мобильных приложениях, монетизация которых является главной проблемой сети. Тем не менее, компания рассчитывает на рост выручки от рекламы благодаря новому функционалу. Ведь манипулируя настройками целевой аудитории и другими параметрами показа, заказчик сможет очень точно распределять свой рекламный бюджет. И таким образом, реклама на Facebook.com станет еще доступнее малому бизнесу с локальным предложением услуг.

Не секрет, что многие инвесторы сегодня избавляются от акций Facebook, считая их недостаточно прибыльными. Возможно, новый функционал (и, соответственно, новые заказы) сделает вложения в рост «главной социальной сети» более привлекательными для держателей акций. Во всяком случае, запуск новой функции свидетельствует о стремлении менеджмента Facebook укрепить рыночные позиции своего детища.

Комментарии

Отправить комментарий
CAPTCHA
А вы не робот?